Надкрышная реклама — это самый старый и самый популярный способ наружной рекламы, который обрел второе дыхание после повсеместного распространения высотных зданий. Рекламные конструкции на отелях, казино, бизнес-центрах — это признак не только статуса, но и, нередко, символ всего города.

Впрочем, говоря о надкрышной рекламе в первую очередь следует иметь в виду не только сложные дорогостоящие конструкции на зданиях, принадлежащих компаниям с доходом в миллионы, а то и миллиарды.

Несмотря на то, что размер, форма и характерные особенности надкрышной рекламы ограничиваются только техническими характеристиками крыши и фантазией заказчика, на улицах городов чаще можно встретить надкрышную рекламу нескольких основных типов.

  • Рекламный лист, самый простой способ размещения крышной рекламы, чаще остального для рекламных листов используется винил.
  • Рекламный короб с люминесцентной, галогеновой или светодиодной подсветкой внутри.
  • Объемные буквы с подсветкой или без нее.
  • Каркасные рекламные конструкции.
  • Комбинированная надкрышная реклама.

Листовая реклама устанавливается на две или более независимых опор. Если этого недостаточно, то используются растяжки. В ряде случаев листовая реклама крепится к каркасу. Этот способ удобен, если рекламные листы на каркасе планируется периодически заменять — листы меняются, а каркас остается.

Рекламный короб и объемные буквы крепятся к крыше способом, который зависит от их размеров, особенностей крыши и наличия подсветки. При небольших размерах вывески или букв а также небольшой высоте здания может хватить даже анкерных болтов.

Новые здания «ангарного» типа, те самые, «квадратные коробки» супермаркетов позволяют «намертво» прикрепить надкрышную рекламу не к крыше, а непосредственно к несущей балке, просверлив крышу (а иногда и перекрытия) насквозь.

Каркасные рекламные конструкции, при правильной конструкции каркаса, позволяют обеспечить крышной рекламе максимальную устойчивость. Каркас (или так называемая ферма) делается треугольной, реже — прямоугольной формы.

На каркас крепится вывеска или объемные буквы. Каркас, по необходимости, можно дополнительно закрепить на крыше, укрепить поперечными или диагональными перемычками. Хорошо сконструированный каркас не нуждается в дополнительных бетонных утяжелителях или растяжках. Но при большой парусности надкрышной рекламы используют и их.