Буклет — представляет собой чаще всего листок формата А4 (иногда меньше), на который с обеих сторон наносится информация относительно тех услуг или товаров, что необходимо прорекламировать. Данный продукт может быть и многостраничным. В этом случае для соединения используют пружину, клей или прошивку нитками.

От назначения буклета зависит, каким он должен быть. Вот некоторые примеры назначения буклетов:

  • Раздавать на улице, у метро.
  • Рассылать по почте.
  • Выдавать незнакомым посетителям на память.
  • Выдавать вместе с покупкой какой-то вещи, услуги.
  • Вручать потенциальным клиентам, чтобы помочь им принять решение о покупке.
  • Выдавать участникам мероприятия (конференции).
  • Распространять в офисах своих партнеров.

Встречаются разные классификации буклетов: по сложности полиграфии, по назначению, по количеству фальцев. Из всего разнообразия видов можно выделить такие виды буклетов, которые, из нашего опыта, более всего понятны нашим клиентам.

Буклет-лифлет

В последние годы стало принято называть один из видов буклета – лифлетом. Лифлет – это фальцованный (сложенный в несколько раз) лист бумаги. И если сложенный лифлет убирается в евроконверт, тогда лифлет еще называют ЕВРОлифлетом.

Вот примеры лифлетов:

Это самый популярный вид буклетов – в любой серьезной организации вам обязательно дадут такой лифлет, в котором коротко перечислены услуги организации, указаны телефон, e-mail и остальные контакты. В банках вообще часто можно встретить целые стеллажи таких лифлетов! На каждый кредит или вклад – свой лифлет с условиями. Цель изготовления лифлета обычно – это реклама, и он должен достигать этой цели сам, без помощи человека.

Презентационный буклет

Если вам нужно подробно презентовать, например, свою компанию, жилой комплекс или промышленное оборудование, или еще что-то, о чем не расскажешь в двух словах, вам подойдет презентационный буклет. Самый простой вид презентационного буклета – это распечатанная и скрепленная пружинкой презентация Power Point. Но если вы хотите произвести более серьезное впечатление, то нужно делать буклет.

Такой буклет в процессе изготовления часто превращается в брошюру, но его продолжают по привычке называть буклетом… В общем, главное, что заказчик получает то, что хочет.

Премиальный буклет

Назначение такого рода буклетов может быть то же самое – презентация какого-то продукта или компании, но главное в премиальном буклете – это, конечно, его роскошь. Когда цель – показать высокий уровень презентуемого продукта, в ход идут и дизайнерские, и полиграфические инструменты.

В дизайне, как правило, предусматривается больше «воздуха», меньше текста, если используют фото, то очень качественные. Ну… это прям я совсем коротко. Полиграфия предоставляет массу возможностей для обозначения премиальности: роскошная бумага, пантонные краски, тиснение разных форм, шелкография, печать золотом, серебром… Также для дорогого буклета можно изготовить специальный конверт, папку или коробку, в котором он будет размещен, что опять же подчеркивает уровень. В общем, о способах сделать дороже реально надо писать отдельную статью – очень много вариантов!

Больше чем буклет

Порой получается создавать такие штуки из бумаги, которые не очень понятно, как назвать, но зато они симпатичные и функциональные.

Например, буклет – вэлком-пэк, который служит еще и упаковкой для банковских карт.

Или буклет-папка, устроенный так, что в этот буклет можно удобно вставлять сзади листы А4, содержащие актуальный прайс-лист, а так же в буклете есть место для крепления визитной карточки продавца.

В общем, фантазии нет предела. Главная цель — заинтересовать потенциального покупателя и расширить целевую группу потребителей